Тяга автомобиля, что это такое?

Тяга автомобиля соответствует механизму, который определяет, какие колеса автомобиля получают мощность и движение от двигателя.

Тяга автомобиля, что это такое?

Эта мощность, в зависимости от типа тяги, которой обладает автомобиль, может передаваться на некоторые колеса, задние, передние или все одновременно, о чем мы подробно расскажем ниже:

Существующие категории тяги

1. Привод на передние колеса: Наиболее распространенным из всех типов привода является FWD (Front Wheel Drive), в котором передняя ось автомобиля отвечает за движение всего автомобиля, поскольку мощность двигателя передается исключительно на передние колеса.
На автомобильном рынке большинство продаваемых машин имеют этот тип тяги, который является более экономичным, хотя следует помнить, что он не самый лучший для движения по сложной местности.

2. Задний привод: Этот тип привода также известен как RWD (Rear Wheel Drive), и в нем работа двигателя сосредоточена на задней оси автомобиля, что дает большую мощность, поскольку при толчке сзади автомобиль опирается на собственный вес.
RWD не распространен в обычных автомобилях, поскольку он, как правило, ориентирован на пикапы и высокопроизводительные или спортивные автомобили, такие как следующие модели:

  • Kia Stinger
  • Subaru BRZ
  • Mazda MX-5
  • Nissan 370 Z

3. Полный привод: сокращенно AWD (All Wheel Drive), это система, в которой все колеса автомобиля получают мощность от двигателя, которая регулируется компьютером, определяющим, сколько мощности он выделяет на каждое колесо в зависимости от дорожных условий.
Одной из отличительных особенностей этого типа тяги является то, что, несмотря на более высокий расход топлива, он обладает большой способностью автоматически адаптироваться к различным дорогам, не требуя от водителя маневрирования.

4. Полный привод или 4WD: Также известный как полный привод, режим 4WD поддерживает тягу на всех четырех колесах автомобиля, оставляя водителю право решать, как прикладывать усилие к колесам.
Этот тип привода подразделяется на ручной и постоянный вариант.

Ручное включение тяги может быть активировано электронным устройством, которое автоматически определяет дорожные условия и может поддерживать питание трех колес автомобиля в случае повреждения шины.

Постоянный полный привод поддерживает постоянную мощность на всех четырех колесах. Автомобили, оснащенные этим режимом, имеют устройство, которое распределяет мощность двигателя и обеспечивает повышенную тягу на одной оси, когда другая теряет сцепление с дорогой. Она также контролирует вращение колес на поворотах, предотвращая занос.