Что лучше «автомат» или ручное управление

Вечный спор водителей: что лучше «механика» или «автомат». Несомненно, автоматическая коробка передач (АКПП) давно начала вытеснять механическую (МКПП), но и механика не сдаёт свои позиции. Поэтому необходимо разобраться и сравнить их преимущества, и недостатки.

Разница

Что лучше «автомат» или ручное управление

«Механика» — это ручное управление автомобилем по переключению скоростей. Чтобы переключить скорость необходимо нажать на педаль сцепления, только после этого, так как двигатель и коробка передач не взаимосвязаны, можно переключать скорость.
«Автомат» переключает скорости самостоятельно при движении автомобиля, при этом выбирая необходимую для езды в определенный момент.

Достоинства МКПП

Конструкция «механики» намного проще, чем «автомат». В случае ремонта данный аспект очень влияет на стоимость, это будет в разы дешевле. Еще одним плюсом является экономия горючего. Но самое главное достоинство, почему выбирают МКПП – это сама стоимость автомобиля. Она намного дешевле, чем машины с АКПП.
С МКПП легко можно выбраться из грязи или снега, когда «автомату» грозит перегрев. Важно знать, что автомобиль с «механикой» можно завести даже тогда, когда аккумулятор сел.
Некоторые водители считают, что ручное управление дает возможность контролировать положение, то есть быть «хозяином положения».

Недостатки МКПП

При ручном управлении тяжело начинать садиться за руль. При неправильном управлении автомобилем, мотор просто заглохнет. При подъеме машина может начинать катиться назад, это может вызвать ДТП. Также «механика» не очень удобна при езде по городу, особенно, если попали в пробку.

Преимущества АКПП

Для тех, кто только сел за руль, «автомат» просто находка. Не нужно самостоятельно переключать скорости, все делается автоматически. При таком управлении риски ДТП равны нулю. Машина меньше глохнет и при подъеме в гору не откатывается назад.

Недостатки АКПП

Самый главный недостаток таких машин – это их стоимость. Она гораздо выше, чем автомобиль на «механике». Ремонт также стоит в разы больше. Прогрев автомобиля занимает много времени и есть риск вообще ее не завести. Время также необходимо на разгон.

Каждый автолюбитель самостоятельно должен определиться, что ему подходит больше и как он хочет чувствовать себя за рулем. Необходимо запомнить самое главное, на что бы не пал выбор, следует помнить о технике безопасности, как вести себя за рулем и на дороге в целом.